День оленевода-2016 (фактория "Кар-Нат, Пуровский район)

  21 и 22 февраля в Пуровском районе, на фактории "Кар-Нат", что недалеко от национального поселка Харампур, был дан старт празднованию Дня оленевода. Это один из ключевых, массовых и самобытных праздников коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Отмечают его, буквально, по всем Северу России. На Ямале традиционно торжественные мероприятия проходят с конца февраля и до конца марта. На "Кар-Нате" старт празднику дают не только по Пуровскому району, но и по всему Ямалу.
_NBR8797.jpg
  В рамках Дня оленевода проходят спортивные мероприятия по национальным видам спорта: борьба, метание тынзяна на хорей, тройной прыжок, прыжки через нарты, гонки на снегоходах. Но самый зрелищный - гонки на оленьих упряжках. Им был посвящен второй день праздника.
_NBR8627.jpg

_NBR8605.jpg
  Управление оленьей упряжкой - не просто спорт, это жизненная необходимость. Именно с оленем в тундре связана вся жизнь. Это и еда, и транспорт, и одежда, и украшения, и жилище. Для участия в соревнованиях съезжаются оленеводы со всего района, а в этом году были участники и с Ханты-Мансийского автономного округа.
_NBR8735.jpg

_NBR8755.jpg

_NBR8766.jpg

_NBR8761.jpg
  В гонках принимали участие не только мужчины, но и женщины. На мой взгляд, слабый пол был гораздо успешнее в этом деле, а может просто они с оленями лучше ладят.
_NBR8800.jpg

_NBR8799.jpg
  Но не только в спорте женщины преуспели. Классическим стал конкурс национальной одежды. Делился он на 2 категории - меховая и суконная. От расшитых ягушек, поясов, платков, мужских малиц в глазах запестрело. Я не представляю, как жюри конкурса смогло выявить победителя, но одежда каждой мастерицы была на высоте.
_NBR8601.jpg

_NBR8600.jpg
  За безопасностью на празднике, помимо органов правопорядка и пожарной охраны, следили и казаки Пуровского общества. А желающие могли купить различные сувениры и изделия народных промыслов.
_NBR8574.jpg

_NBR8718.jpg

_NBR8716.jpg

_NBR8711.jpg
  Немного подвел общепит. Точек, где можно было попить чаю, просто, не хватало. Возле каждой выстроилась огромная очередь. Обычных электрических чайников, в которых кипятили воду тоже было явно мало.
_NBR8670.jpg
  Отдельная площадка была отведена для чумов. Там тоже проходили, типично женские, соревнования на лучшую хозяйку чума.
_NBR8679.jpg

_NBR8678.jpg

_NBR8675.jpg

_NBR8672.jpg
  Но, все-таки, самое главное - это общение. Многие видятся, даже, с родственниками только во время проведения этого праздника. Родственники могут быть совершенно в разных концах района, а то и округа. День оленевода является поводом для приезда, значит и встречи близких людей.
_NBR8886.jpg

_NBR8876.jpg

_NBR8744.jpg

_NBR8736.jpg

_NBR8730.jpg

_NBR8722.jpg

_NBR8712.jpg

_NBR8710.jpg

_NBR8681.jpg
  К сожалению, невозможно объять необъятное и на многие интересные моменты Дня оленевода, я просто не успел физически. Тем не менее, побывав на этом празднике за чертой города, получаешь совершенно другие эмоции и, в первую очередь, ощущение соприкосновения с исконными традициями коренных северных народов, которые они пронесли через века, несмотря на все перипетии их сложной тундровой жизни.

Полная версия фотоальбома: http://splitpine.livejournal.com/photo/album/5493?page=1

Отпуск-2015. Часть 4. Пушкинские места - усадьба Захарово.

  Итак, в прошлой части моего рассказа мы побывали в усадьбе, где прошло детство и отрочество А.С.Пушкина. А сейчас предлагаю вам рассказ о еще одном интересном месте, связанном с ранним детсвом поэта - усадьбе Захарово.
_NBR6870.jpg

Collapse )
Хорватия

Отдел по борьбе с блогерами в ЖЖ (голосование)



ЖЖ - это компания SUP. Её клиенты - это блогеры, которые пишут на площадке Livejournal. Активных клиентов не так много, а очень активных и того меньше. При этом у компании SUP нет отдела по работе со своими клиентами, даже ключевыми.

Раньше функцию "отдела по борьбе работе с клиентами" выполняли на разных этапах Марк Иланский, Илья Дронов, Олег Бармин и Иван Калюжный. После того, как Иван ушел из SUP'а, там не осталось никого, к кому клиенты блогеры могут обратиться. Вернее, есть генеральный директор Дмитрий Пилипенко (Димсон). И сейчас все по любому поводу пишут ему, так как больше некому. Он единственная публичная личность в ЖЖ. Представляю, какой у него завал из писем типа: "Почему мой пост убрали в Другое"?

Collapse )

Это важный программный пост, который может изменить жизнь многих блогеров, так что любое распространение приветствуется. Не стесняйтесь делать репосты у себя в журналах и давать ссылки на голосование в своих соцсетях.



Подписаться на обновления

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях:

Отпуск-2015. Часть 3. Пушкинские места - усадьба Большие Вяземы.

  Итак, после длительного затишья, связанного с отстутствием времени из-за основной работы, продолжаю вас знакомить с достопримечательностями, с коими познакомился и сам в своем последнем отпуске. Сегодня на повестке дня усадьба династии князей Голицыных, где свое детство и отрочество провел наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

_NBR6559.jpg

Collapse )

Отпуск - 2015. Часть 2. Обновленная ВДНХ.

В прошлой части своего рассказа об отпуске-2015 мы летели и ехали. В результате приехали в Подмосковье. Сегодня расскажу о небольшой вылазке в Москву и прогулке по ВДНХ.

_NBR6364.jpg
Collapse )
   

Отпуск - 2015. Часть 1. Пуровск - Москва - Голицыно.


В этой части не будет фотографий, будет только описание дороги.

  Начну свое повествование о дороге. Как я говорил в анонсе, проанализировав ситуацию с авиа и жд билетами, решил маршрут сделать комбинированным: от Пуровска до Нового Уренгоя на поезде, Новый Уренгой - Москва на самолете.
[Spoiler (click to open)]
Билеты взял заранее через Интернет на оба участка. На поезд Казань - Новый Уренгой билеты оказались самыми дешевыми 800 руб на плацкарт. В том же поезде есть и сидячие места, но это совсем эконом - 400 руб. Я не рискнул брать билеты туда. Все-таки ехать 6 часов, в плацкарте за это время можно вполне прилично выспаться, что сложновато сделать в сидячем положении. Второй плюс (помимо бюджетности билетов) это его график движения. Из Пуровска он отправляется в 22.38 местного времени и прибывает почти в 5 утра, также местного. Собственно, сев в поезд, я практически сразу провалился в сон, сказался насыщенный рабочий день на кануне.
Прибыв в ЖД-вокзал Нового Уренгоя, я не стал мудрствовать лукаво и взял такси до аэропорта. Минут через 15 я стоял у закрытых дверей (!) воздушной гавани северного города в полном недоумении. Интересно, что я там был не один. Еще человек 20 ожидали 7 часов утра, когда и открывается здание. Ситуация для меня была абсолютно непонятная. На улице, тем не менее, было не жарко - всего +6 градусов. А если человек приезжает сюда зимой? Также по часу стоит при -30 или -40? Этот вопрос я по приезду с отпуска, все-таки, задам администрации новоуренгойского аэропорта.
Аэропорт открыли минут в 10-15 (!) восьмого. Сразу началась регистрация на мой рейс. Летел я авиакомпанией S7. Билет брал на официальном сайте. Класс "Эконом" обошелся мне в 7500 руб. плюс 150 руб. страховка. Последнюю оформил на всякий случай. Для "Эконома" у этой авиакомпании довольно жесткие ограничения по багажу и ручной клади - 23 и 7 кг соответсвенно. За каждое дополнительное место или вес взимается плата сверх билета, поэтому мне пришлось скомпоновать свои пожитки так, чтобы не привысить вес и чтобы было в итоге не более одного места багажа и столько ручной клади. К счастью, у меня это получилось и регистрацию я прошел без проблем.
Как-то раз, довелось мне лететь авиакомпанией БАЛ ("Башкирские авиалинии") из Сургута до Уфы. Не буду долго рассказывать предысторию, но вкратце отвлекусь от основной нити. Совместили тогда 2 рейса: нижневартовский и мой - сургутский. Из-за этого мне тогда пришлось провести на аэровокзале лишних 12 часов. Но это было не самое страшное. Самолет на рейсе был ТУ 154-М далеко не первой свежести. Посадка в самолет напоминала посадку в колхозный автобус - где увидел свободное место, там и садись. Одной женщине с 2 детьми, купившей билет в последнюю очередь, вообще, кое-как нашлось место. На взлете в самолете начались какие-то скрипы, скрежет и треск. То же самое происходило и во время полета и при приземлении в Уфе. В общем, когда я вышел с "тушки", то искренне поблагодарил бога, что полет все-таки завершился.
В этот раз мне попался симпатичный зелененький "Боинг 737-800". Даже цвет фюзеляжа, яркий глянцевый блеск в утреннем солнце вселял некоторое доверие к этой рукотворной птице. Место, при регистрации через Интернет, я выбрал  у окна, недалеко от крыла по правому борту. К сожалению, фотографировать из окна не получилось, но виды были великолепные. Полет проходил на высоте 11800 м. Ни при взлете, ни при полете, ни при посадке "Боинг" не издал ни единого лишнего звука. Разве что, ненавязчиво и ровно гудели двигатели.
Сразу после набора высоты, приятные молодые стюардессы понесли напитки. Никакого алкоголя на борту сейчас не подают. Исключительно соки и минеральную воду. А примерно через полчаса понесли обед. Кстати, весьма неплохой. Было 2 варианта на выбор. Я предпочел курицу с гречкой. К этому прилагались: сыр, сливочное масло, какой-то джем. Ну и чай или кофе. Я выбрал последний. После перекуса стал просто наслаждаться видами из иллюминатора, где облака сменялись пейзажами земли.
Два с половиной часа прошли незаметно. На подлете к Домодедово, пилот заложил такой вираж, аж дух захватило. Но шло все в штатном режиме и через минут 15 мы благополучно приземлились. По "рукаву" высадились с самолета прямо в здание аэровокзала. Еще с полчаса пришлось гулять по зданию в ожидании своего багажа. Получив его, я отправился к кассам "Аэроэкспресса", купил билет и отправился в поезд.
На "Аэроэкспрессе" я ехал первый раз. Поезд чистенький, работает буфет, разносят напитки, орешки, чипсы и прочую подобную снедь. Приходит состав из Домодедова на Павелецкий вокзал через 50 минут после отправления.
С Павелецкого мне надо было перебраться на Белорусский. С моим багажом это была целая история. Пришлось сначала спуститься в метро, проехать пару станций до Белорусской, потом через толпу прорваться к выходу. Дальше было уже дело техники. Снова касса, билет и переход на электричку до Голицына. Единственной проблемой была жуткая жара (+32), которая после северных +6 казалась сущим адом. Но, все-таки, до места назначения я благополучно добрался, хоть и жутко устал. На станции в Голицыно меня встретил двоюродный брат и отвез на дачу, в загородную прохладу подмосковных лесов.

В следующей части прогулка по обновленной ВДНХ с фотоиллюстрациями.

Отпуск - 2015. Анонс.

_NBR6559.jpg
  Итак, прошел первый год на севере. Наступила пора долгожданного отпуска. Раньше, когда я работал на севере, старался брать отгулы или на новогодние каникулы выезжать, как там говорят, на землю. В этот раз не получилось. Весь год безвылазно провел на Ямале.
  После мероприятия приуроченного к Всемирному Дню коренных народов мира 9 августа я сразу же собрался и отправился в путь. Билеты взял заблаговременно через Интернет. Маршрут я проложил тоже заранее. Первой точкой у меня была Москва и Помосковье (надо было навестить родственников и решить некоторые технические вопросы). Проанализировав финансовые и временные затраты, я решил лететь самолетом. Идеальным вариантом тут стали рейсы из аэропорта Нового Уренгоя. А до него я добирался на поезде до ЖД вокзала, а затем такси до аэропорта. С учетом всех пересадок путь Тарко-Сале - Пуровск - ЖД вокзал Новый Уренгой - аэропопорт Новый Уренгой - Москва мне обошелся 8500 руб. Для сравнения, билет в купейный вагон от Пуровска до Москвы стоил в то время 8800 руб. и трястись там надо почти трое суток.
  Ну а теперь собственно анонс. Программу отпуска я выполнил и даже перевыполнил. Начнем с небольшого анализа пути до Москвы. Сразу оговорюсь, что самолетами летал я не особо много, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях от полета и немного сравню с предыдущими полетами, которые были очень давно. По прибытию, отдельным постом, будет обновленный ВДНХ. Также побываем в историко-архитектурном комплексе Большие Вяземы, усадьбе князя Голицына, где провел свое отрочество А.С.Пушкин. Далее прокатимся на прогулку по Туле - красивому русскому городу-герою. Финалом моего московского вояжа будет усадьба бабушки Пушкина в подмосковном Захарове, где все свое детство провел великий поэт, слушая сказки Арины Родионовны.
  После Подмосковья будет родная для меня Башкирия. Небольшая вылазка в район деревни Макарово, Ишимбайского района, пещера Салавата, водопад Кук-Караук, 12 водопадов и разведка прямой дороги на строящуюся объездную дорогу села Макарова, которая в будущем должна связать юг Башкирии и Оренбуржье с Белорецком. И еще поездка в Красноусольск на святые (они же минеральные) источники. Все посты будут сопровождаться фотографиями, описаниями дороги, ощущений, впечатлений.
  Надеюсь, что информация опубликованная тут кому-нибудь да пригодится.

Мумию распеленали

Оригинал взят у l_a_m_p_a в Мумию распеленали
В начале июля на Зеленом Яру под Салехардом археологи нашли и подняли берестяной кокон с предположительно хорошо сохранившимся телом. Могильник относят к тринадцатому веку.

Вскрытие кокона отложили на окончание сезона. Решили сделать это не торопясь, практически в лабораторных условиях. Предварительно исследовали металлоискателем. Прибор показал, что в коконе есть металлические предметы, которые могли способствовать естественному мумифицированию тела. Поэтому и заключили, что погребенный мог хорошо сохраниться.

И вот сегодня свершилось. В присутствии журналистов археологи постепенно поднимали слой за слоем, открывая миру ценности, которые восемь веков хранила береста.

Collapse )

Спасибо за внимание! Вы были первыми, кто увидел эту археологическую находку.

О разных подробностях - технологических, научных - можно будет прочитать на следующей неделе на сайте "Красного Севера".